Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991

Total 630 Contents

‘АРАФА̄Т — долина протяженностью 11—12 км и шириной 6,5 км, расположенная в 20 км от Мекки. С севера ограничена горной грядой, также носящей название ‘Арафат. Долина ‘Арафат— место проведения главного обряда хаджжа — предстояния перед «ликом Аллаха».

Created by admin3

‘АРАД̣ (мн. ч. а‘ра̄д̣) — акциденция, нечто случайное, привходящее (в отличие от сущностного, субстанциального).

Created by admin3

ал-АНС̣А̄РӢ ал-ХАРАВӢ, Абӯ Исма̄‘ӣл ‘Абдалла̄х б. Мух̣аммад (1006—1089) — известный суфий-ханбалит, родом из Герата. Отец его был суфием и сам познакомил сына с началами мистицизма.

Created by admin3

АНС̣А̄РӢ, Ба̄йазӣд б. ‘Абдалла̄х (1525—1572) — основоположник религиозного течения и социального движения, известных под названием рошанийа, а также литературного направления, отражавшего рошанитские идеи.

Created by admin3

ал-АНС̣А̄Р — жители Йасриба (Медина) из племен аус и хазрадж, которые в 622 г. заключили договор с Мухаммадом, признав его своим верховным вождем и вероучителем.

Created by admin3

‘AМP б. ‘УБАЙД (699—761) — мусульманский ученый, некоторые средневековые авторы именно с ним связывали возникновение му‘тазилизма.

Created by admin3

АМӢР ал-Х̣АДЖЖ— глава хаджжа, руководитель каравана паломников.

Created by admin3

АМА̄Н («безопасность») — гарантия безопасности, которую мусульманин дает врагу, обычно немусульманину.

Created by admin3

‘АМА̄ЛӢК̣ (ед. ч. ‘имла̄к̣) — в мусульманском предании один из древних народов. Название происходит от библейских амалекитян, но прилагается к этническим группам разных легендарных циклов.

Created by admin3

АЛЛА̄Х (видимо, от ал-илах— «божество») — имя Бога. Аллах в исламе — единый и единственный бог, творец мира и господин Судного дня, пославший к людям Мухаммада в качестве своего посланника.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.