Ислам: Энциклопедический словарь.— М.: Наука, 1991

Total 630 Contents

ВУД̣Ӯ’ («омовение») — акт очищения, определяющий переход человека от обычного состояния к молитвенному и производимый перед молитвой (салат).

Created by admin3

ал-ВАХХА̄БӢЙА — ваххабиты, сторонники религиозно-политического движения в суннитском исламе, возникшего в Аравии в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада б. ‘Абд ал-Ваххаба.

Created by admin3

ВАХ̣Й («внушение», «откровение») — божественное откровение.

Created by admin3

ВАХ̣ДАТ аш-ШУХӮД (перс. вахдат-и шухуд; «единство свидетельства», «единство созерцания») — суфийский термин, прилагавшийся к полярным по своему содержанию мистико-философским учениям.

Created by admin3

ВАХ̣ДАТ ал-ВУДЖӮД («единство и единственность бытия») — термин, которым принято называть учение Ибн ‘Араби, хотя сам он его не употреблял.

Created by admin3

ВА̄С̣ИЛ б. ‘АТ̣А̄’, Абӯ Х̣уз̱айфа ал-Г̣азза̄л (699— 748) — один из основоположников му‘тазилизма.

Created by admin3

ВАС̣ӢЙА (мн. ч. вас̣а̄йа̄; тур. васиет, перс. васият) — 1. Завещание, наказ, содержащий последнюю волю на случай смерти. 2. В шиитской догматике ал-васийа— духовное завещание, выражаемое имамом в «ясном указании» (ан-насс) на своего преемника.

Created by admin3

ВАС̣Ӣ (мн. ч. аус̣ӣйа’) — исполнитель духовного завещания.

Created by admin3

ВАС̱АН (от южноарав. вc̱н — «межевой столб», «идол») — одно из основных обозначений языческих объектов поклонения в доисламской Аравии.

Created by admin3

ВАЛӢ (мн. ч. аулӣйа̄’)— «святой». В Коране термин вали по отношению к Аллаху и Пророку означал, по-видимому, «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством (Аллаха)».

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.