Намазгах Касби расположен примерно в одном км к западу от сел. Касби (ок. 30 км к западу от Карши), западнее городища средневекового Касби. Здание (32,4х10 м) возведено в XVI или XVII в. из жжёного кирпича в виде сквозной галереи из пяти купольных помещений, открывающихся во двор широкими проходами.
Намазгах Гузара находится на левом берегу Гузар-дарьи, примерно в 300 м к западу от «кургана» (укреплённое ядро Гузара XVIII–XIX вв.), у западной окраины современного города, лежащего приблизительно в 50 км к юго-востоку от Карши. Построен в 1900-01 г. в виде колонного айвана (36,37,4 м), ограниченного с трёх сторон стенами из жжёного кирпича; фундамент сложен из рваного камня и бревен.
Накшбандийа-муджаддидийа — одна из ветвей братства хваджаган-накшбандийа, силсила которого восходит к «праведному» халифу Абу Бакру ас-Сиддику (632–634). Это братство проникло в Центральную Азию самое позднее на рубеже XVII–XVIII вв. и уже по крайней мере с середины XVIII в. стало доминирующим во многих её регионах.
Кыз-биби-2 — мазар на территории западного предместья сельджукской части Мерва (городище Султан-кала) в Марыйском вилайате Туркменистана. Представляет собой чартак — кубовидное купольное сооружение домонгольского периода, раскрытое по осям арочными проёмами. Археологическая расчистка памятника осуществлена в 1965–1966 гг. Во время одного из капитальных ремонтов, возможно в позднем средневековье, сырцовый памятник снаружи был одет в рубашку из жжёного кирпича, а три арочных проёма заложены, оставлен открытым только восточный. Таким он запечатлён на многих старых фотографиях. Купол обрушился в 1-й четверти ХХ в. и заново сложен в 1993–1994 гг., когда весь мавзолей был реконструирован; вновь раскрыты арочные проёмы, но сохранены в оригинале большие фрагменты стен интерьера, включая угловые сырцовые тромпы.
Кыдыр-нийаз (Кыдыр-лияз, Кыдыр-лыяс, реже — Кыдыр) — наиболее почитаемый у ногайцев святой, представляемый в образе белобородого старца, одетого во всё белое и путешествующего по свету на белом коне. Он является людям чистым, со светлой душой, обычно перед какими-то переменами в их жизни. В таких случаях он воспринимается как посланец Аллаха, покровительствующий людям в беде, — помогает находить пропажу, выйти из затруднительного положения и т.д. Порой ему приписывали и целительные функции. Считали даже, что этот святой исполняет желания встретившего его человека. Иногда его представляли в виде старика маленького роста; возможно, это — результат влияния традиционных демонологических представлений ногайцев, согласно которым потусторонние существа обычно имели маленькие размеры.
Кучкар-ата («Отец Кучкар») — один из самых старых мазаров Бухары. Расположен в северо-западной части шахристана, или Хисар-и даруна («Внутреннего города»), на территории древней угловой башни, в квартале (гузар) Хваджа Низомиддин-боло. Согласно местному преданию, мазар К.-а. почитали особо и считали его очень сильным, так что никто не мог верхом на лошади проехать мимо него — «святой» сбрасывал всадника. Особенностью культа было то, что на мазаре приносили в жертву баранов-производителей (кучкар), отчего здесь было много крупных рогов.
Кур’ан хидайатларе («Истинный путь Корана») — неопубликованный комментарий к Корану татарского учёного-богослова Зийа ад-дина Камали (1873–1942), в котором были системно изложены взгляды автора, связанные с трактовкой Корана, в той или иной степени нашедшие отражение в различных религиозно-философских трудах учёного.
Кузи-хваджа б. Хафиз-хваджа (XVIII в.) — религиозный деятель, суфий и основатель мадрасы Халфа в сел. Карнак, расположенном в 24 км к востоку от г. Туркестана в Южном Казахстане. Согласно семейным преданиям, его настоящее имя — Ай-Мухаммад Туркистани, однако он стал известен под прозвищем Кузи («ягнёнок») — Кузи-дамулла.
Кугунур (Балтасинский р-н, Татарстан) — селение, в котором по проекту Ш.Гараева и на средства колхоза Якты юл и жителей села построена (открыта в декабре 1992 г.) мечеть. Она расположена в одном из переулков, вблизи главной улицы селения, две традиционно существующие махалли которого относятся к этой мечети. Имам-хатибом мечети с 1996 г. служит А.Х.Гарифуллин.
Кош мадраса II — архитектурный ансамбль в Бухаре, к востоку от торгового купола Так-и Заргаран, на территории Хисар-и кухна («Старый город»). Состоит из двух разновременных зданий: мадрасы Мирзы Улугбека (1409–1449) и мадрасы ‘Абд ал-‘Азиз-хана Джанида (1645–1680), — возведённых одно против другого по сторонам когда-то оживлённой торговой магистрали. Строительный материал — жжёный кирпич.