Персоналии

Total 327 Contents

ДЖИРДЖИС — персонаж мусульманских преданий, благочестивый верующий в Аллаха человек из Палестины, ученик одного из апостолов ‘Исы.

Created by admin3

ДЖИНН (ед. ч. джиннӣ; синоним джанн) — джинны, мифологические существа, одна из трех категорий якобы сотворенных Аллахом разумных существ (две другие — ангелы и люди).

Created by admin3

ал-ДЖӢЛА̄НӢ (Гӣла̄нӣ), Мухйӣ ад-дӣн 'Абд ал-К̣а̄дир б. Абӣ С̣а̄лих̣ Джангӣдӯст (1077—1166) — ханбалитский проповедник и богослов, суфийский шайх.

Created by admin3

ДЖИБРӢЛ (вар. Джабра̄’ил, Джабрӣл) — имя ангела, наиболее приближенного к Аллаху, главного посредника между ним и пророками, в частности Мухаммадом.

Created by admin3

ДЖАХМ б. С̣АФВА̄Н, Абӯ Мух̣риз (казнен в 745 г.), маула бану расиб — знаменитый богослов-джабарит и проповедник, глава хорасанских мурджиитов — джахмитов.

Created by admin3

ДЖА‘ФАР ас-С̣А̄ДИК̣, Джа‘фар б. Мух̣аммад Абӯ ‘Абдалла̄х (ок. 700—765) — 6-й имамитский имам, эпоним джа'фаритского (имамитского) правового толка.

Created by admin3

А̄ДАМ (библ. Адам) — имя первого человека, сотворенного Аллахом, согласно Корану, из праха и «звучащей глины» в качестве своего «заместителя» (халифа) на земле. Адама называют также Абу-л-башар («отец человечества»).

Created by admin3

ДЖА̄ЛӮТ — коранический персонаж, глава враждебных Талуту (Саулу) войск, библейский Голиаф.

Created by admin3

ДА̄’ӮД (или Да̄вӯд) — коранический персонаж, пророк и царь, идентичен библейскому Давиду.

Created by admin3

ад-ДАДЖЖА̄Л («обманщик», от арамейского даггала—«фальшивый», «ложный») — персонаж мусульманских эсхатологических сказаний, аналогичный христианскому Антихристу.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.