Персоналии

Total 327 Contents

З̱Ӯ-л-КИФЛ («имеющий долю, поручительство, покровительство Аллаха», «замещающий», «поручитель»)— прозвище коранического персонажа, упоминаемого при перечислении предшествовавших Мухаммаду пророков; к нему относятся эпитеты «из терпеливых», «из избранных» (21:85; 38:48). Из контекста можно заключить, что речь идет об одном из ветхозаветных пророков.

Created by admin3

З̱Ӯ-л-К̣АРНАЙН («двурогий») — прозвище коранического персонажа. Человек, которому Аллах дал великую власть и направил в дальние походы на восток и на запад.

Created by admin3

аз-ЗАМАХ̱ШАРӢ, Мах̣мӯд б. ‘Умар Абӯ-л-К̣а̄сим (1075—1144) — богослов-му‘тазилит, законовед ханафитского толка, филолог и литератор.

Created by admin3

ЗАКАРӢЙА — коранический персонаж, один из праведников (салихун), отец Йахйи, евангельский Захария (отец Иоанна Крестителя).

Created by admin3

ЗАЙД б. С̱А̄БИТ (ок. 615 — ок. 665) — секретарь-писец Мухаммада, составитель письменного текста Корана.

Created by admin3

ЗАЙД б. ‘АЛӢ — брат 5-го шиитского имама Мухаммада ал-Бакира (ум. в 732 г.), эпоним одного из основных ответвлений шиитского ислама — зайдитов (аз-зайдийа).

Created by admin3

ал-ДЖУРДЖА̄НӢ, ‘Алӣ б. Мух̣аммад, по прозванию ас-Саййид аш-Шарӣф (1339—1413) — представитель позднего калама.

Created by admin3

ал-ДЖУНАЙД, Абӯ-л-К̣а̄сим ал-Джунайд б. Мух̣аммад ал-К̣аварӣрӣ ал-Х̱азза̄з ал-Багда̄дӣ (ум. в 910 г.) — родоначальник одного из двух основных течений в мусульманском мистицизме — рационалистического, именуемого «учением о трезвости» и полном самоконтроле, названного по его имени джунайдийа.

Created by admin3

ал-ДЖУВАЙНӢ, Абӯ-л-Ма‘а̄лӣ ‘Абд ал-Ма̄лик б. ‘Абдалла̄х, Има̄м ал-Х̣арамайн (1028—1085) — видный представитель аш‘аритского калама, учитель ал-Газали.

Created by admin3

ал-ДЖУББА̄‘Ӣ, Абӯ ‘Алӣ Мух̣аммад б. ‘Абд ал-Вахха̄б (850—915) — глава басрийских му‘тазилитов, отчим и учитель ал-Аш‘ари.

Created by admin3
1

Тафсир – специальный термин в исламоведении, означающий объяснение смысла айатов Священного Корана и извлечение из него положений мусульманского вероучения. В словосочетании ‘илм-е тафсир («экзегетика») это...

5

Нежелание суннитских кругов продолжать традиции прежней коранической экзегетики ограничило бытование существующих жанров, породив своего рода стагнацию в области комментаторской ли­тературы. Деятельность пуристических и возрожденческих кругов положила начало салафитскому комментарию у суннитов и ахбаритскому комментарию у имамитов, в целом усилив противостояние имамитов с суннитами в области экзегетической литературы.

7

V–VI вв. х. / XI–XII вв. н. э. считаются эпохой значительного развития мусульманской экзегетики. Как мы видели в предыдущей части статьи, на протяжении II–IV вв. х. / VIII–X вв. н. э. кораническая экзегеза от сочинений, основанных только на одной отрасли знаний, перешла к полидисциплинарным трудам. Так, например, авторы филологических комментариев со временем стали уделять внимание хадисам, а в богословских комментариях появился интерес к филологическим аспектам. В экзегетике начальных веков ислама первые осторожные шаги в направлении понимания Корана делались с учетом различных аспектов языка Священной Книги.

Our Authors
About Wikilogy

Wikilogy is a platform where knowledge from various fields merges, with experts and enthusiasts collaborating to create a reliable source covering history, science, culture, and technology.